WTCC, 6 этап, Porto, 1 гонка : Хет-трик Шеви
Этот день в Шевроле наверно ждали долго. Три Ласетти во главе пелетона со старта и до финиша, три пилота Американской марки оккупировали весь подиум первой гонки шестого этапа в Португалии. Как говориться 100% успех. Ален Меню принес Шевроле третью победу в сезоне, Роберт Хафф впервые в сезоне поднялся на подиум, Никола Ларини несмотря на 50 кг балласта - третий. Более-менее в темпе трех Ласетти держался лишь Сеат Габриэле Тарквини, но об атаках на позиции Ларини не было и речи. Лишь в начале Ларини пришлось чуть-чуть поездить внутрь закрывая на всякий случай все возможности для обгона, но затем и это не было нужно. Остальные же .. в остальном в первой гонке был паровозик. В первой десятке так же приехали все остальные основные действующие лица чемпионата : Иван Мюллер(Seat), Том Коронель(Seat), Энди Приоль, Йорг Мюллер, Августо Фарфус(все - BMW) и Джеймс Томпсон(Alfa ROmeo).
Разве что Коронель смотрелся немного чужим в этом списке - скорости Голландцу не занимать, но выступает он в этом сезоне крайней неудачно и успел набрать лишь 12 очков после половину сезона. Остальные же - те кто каким то образом на что-то претендует в каждой гонке, у и в чемпионате в целом.
Возвращаясь к гонке - событий было не так много. Я имею в виду обгоны и борьбу на трассе. Основные обгоны произошли уже на старте и первом круге - так Тарквини опередил Тома Коронеля, а Августо Фарфус - Джеймса Томпсона. Тот же Фарфус спустя пару поворотов развернет BMW Алекса Занарди, что впрочем расценят как гоночный эпизод и не более. Фарфус окажется на девятой позиции. И на этом его продвижение верх закончиться, ибо обгонять на узкой городской трассе Порто можно лишь имея хорошее преимущество в скорости. Но так получалось что быстрые(на данной трассе)) машины в этот момент и возглавляли пелетон.
На монотонность гонки сработает и выезд машины безопасности - после того как частник Эммет О’Брайн(Seat Leon) врежется в защитные заграждения из покрышек. Спустя несколько секунд уже в Сеат О’Брайна врежется BMW другого частника - Серхио Ернандеза. А сзади уже в самого Ернандеза по касательной врежется Seat Роберто Колчаго. Все трое выйдут из гонки. Колчаго хоть и удасться добраться до боксов, починить его Леон уже не успеют.
После рестарта в первой десятке положение не измениться до последнего круга - именно тогда долго удерживавший пятую позицию Том Коронель допустит ошибку и позволит Ивану Мюллеру себя опередить. Августо Фарфус пытался быть активным позади Йорга Мюллера, но подобраться на дистанцию атаки у него не получалось.
Среди частников лучшим стал Стефано Д’Асте(BMW 320si E90). В аюсолюте он финишировал 11-м, сразу за Альфой Джеймса Томпсона, которого активно тенил в конце гонки. Но как и в большинстве случаев - безрезультатно. Вторым среди независимых был Пьер-Ив Картель(Seat Leon), третьим - Маурицио Черезоли(Seat Leon).
Второй заезд должен был принести больше эмоций - ведь тут трио Шевроле стартовала с 8-7-6 позиций и должно было устроить шоу в виде прорыва наверх к подиуму.
Результаты первой гонки (13 кругов) :
1.Ален Меню, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 34:07.853
2.Роберт Хафф, Chevrolet, Chevrolet Lacetti + 0.837
3.Никола Ларини, Chevrolet, Chevrolet Lacetti + 1.618
4.Габриэле Тарквини, Seat Sport Italy, Seat Leon + 1.929
5.Иван Мюллер, Seat Sport France, Seat Leon + 5.418
6.Том Коронель, GR Asia, Seat Leon + 6.090
7.Энди Приолкс, BMW Team UK, BMW 320si E90 + 6.638
8.Йорг Мюллер, BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 6.970
9.Августо Фарфус, BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 7.270
10.Джеймс Томпсон, N.Technology, Alfa Romeo 156 + 12.082
11.Стефано Д’Асте, Wiechers-Sport, BMW 320si E90 + 12.564 *
12.Мишель Журден, Seat Sport, Seat Leon + 12.896
13.Пьер-Ив Кортель, Exagon team, Seat Leon + 13.160 *
14.Хорди Жене, Seat Sport Spain, Seat Leon + 13.975
15.Тьяго Монтейро, Seat Sport, Seat Leon + 14.675
16.Алессандро Занарди, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 15.043
17.Феликс Портейро, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 24.319
18.Маурицио Черезоли, GR Asia, Seat Leon + 26.127 *
19.Мигуэль Фрейтас, Racing for Belgium, Alfa Romeo 156 + 26.557 *
20.Лука Рангони, Proteam Motorsport, BMW 320si E90 + 45.258 *
21.Луис Педро Магальэс, Exagon team, Seat Leon + 51.277 *
Лучший круг в гонке : Роберт Хафф, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 2:08.829
Лучший круг в гонке (независимые пилоты) : Пьер-Ив Кортель, Exagon team, Seat Leon - 2:10.288
* - независимые пилоты
Почти сразу Шеви отъехали от преследователей на безопасное расстояние
И между собой борьбу не вели, разве что чуть-чуть на старте Хафф потеснил Меню
Том Коронель быстро распрощался с надеждами на первый подиум в сезоне
А Августо Фарфус до конца гонки пытался заполучить вожделенное восьмое место - дающее право на поул во второй гонке
Во второй десятке была какая то борьба, но видеть ее доводилось редко : режиссер трансляции предпочитал показывать “паровозик” в первой десятке
Для Роберто Колчаго в очередной раз все закончилось очень быстро. Чемпиону Итальянского Туринга 2006 года не позавидуешь
А в нашем у кольце не смогли возродить к жизни Тольятти-ринг, под предлогом близлежащей к трассе бензозаправке. В Порту же заправка гонке ничуть не мешает
Луис Педро Магальэс - человек победивший рак и выступивший на этапе Порто в качестве рекламы программы Португальского фонда по борьбе с раком. Луис сам не коренной Португалец,он родился в Мозамбике, но последнее время живет в Порто и имеет Португальское гражданство. Машину ему предоставила Французская команда Exagon team, в команде Луис стал на этапе напарником Пьера-Ива Картеля
Альфе Джеймса Томпсона досталось еще на старте
Сине-голубой подиум
photo - fiawtcc.com