RTCC, 4 этап, Туринг-Лайт : Lada & Citroen
Четвертый этап Туринг-Лайта снова мог бы вылиться в противостоянии заводской команды Лада-Спорт Рейсинг против Мегафон Моторспорт, а точнее против одного из пилотов Мегафона - Михаила Козловского(Citroen C2 VTS). Поначалу все к этому и шло - с ощутимым перевесом над остальными соперниками Сергей Нуждин и Михаил Козловский заняли первое и второе место в квалификации. Первая десятка не сильно изменилась, разве что удивил провал Лукойловцев - Алексей Дудукало и Аркадий Павловский(оба - Ford Fiesta) заняли только 13-е и 11-е места соотвественно. А вот в супер-поуле технические проблемы у Нуждина отправили его на десятое место стартового поля. Поул взял Козловский показав попутно абсолютный рекорд трассы для Туринг-Лайта - 1:52.096, почти на полторы секунд опередив ближайшего соперника. Которым оказался Максим Чуваев - напарник Козловского по Мегафон Моторспорт. Два Citroen C2 VTS на первом ряду стартового поля - такого не было с финального этапа Туринг-Лайта в 2005 году. Но развить квалификационный успех Мегафону не удалось.
И если в отношении Максима Чуваева постепенная сдача позиций была вообщем предсказуема(Чуваев традиционно слабо проводит вторую часть гонки), то Козловскому себя упрекнуть наверно все таки не в чем - подвела техника. До этого Михаил лидировал в гонке с ощутимым преимуществом и вообщем ничто не угрожало его позициям, но тех.проблемы отложили его восхождение на высшую ступень пьедестала.
Шансы выиграть после схода Козловского имел Динамовец Александр Сотников(Citroen Saxo VTS), он долго шел вторым за Козловским, и после его схода вышел в лидеры гонки. Но после пит-стопов вплотную за ним оказался Сергей Нуждин, пробившийся к тому времени до второй позиции. Борьба за лидерство шла до конца предпоследнего круга - именно тогда Нуждин все таки дожал Сотникова и вышел на первую позицию. Правда не обошлось без тех.неприятностей на Ситроене Александра - на последних кругах начались проблемы с коробкой передач.
За свою гонку могу сказать что было достаточно “жарко” в первой трети заезда, во всех смыслах. Квалификационный результат был лучший в сезоне - седьмое место, вновь получился неплохой старт. Сначала было вышел на шестое место, но потом в борьбе провалился чуть ли не до девятого, снова полез наверх. Было сложно с оборонительными действиями - уже на первом круге мне завернули набок левое зеркало и сбили правое. Из-за этого приходилось осторожничать в обороне, чтоб банально не столкнуться с атакующим - так к примеру зевнул атаку того же Нуждина. Потом как то приноровился, тем более что задача все таки была не обороняться, а прорываться наверх.
До пит-стопов “виртуально” вышел на пятое место. На пит-стопах благодаря очень быстрой работе команды отыграл еще две позиции - и выехал третьим позади Сотникова и Нуждина. Легкая угроза была поначалу от Максима Чуваева , он после пит-стопа выехал не так и далеко и поначалу держал очень высокий темп, но хватило его не надолго, да еще и судьи за что-то дали ему штраф стоп-энд-гоу. А Михаил Тягунов вышедший позже на четвертое место был довольно далеко.
Оставалось просто доехать до финиша, наблюдая баталию за первое место между Нуждиным и Сотниковым. К сожалению отставал от них секунд на семь и вмешаться в борьбу и помочь Саше возможности не было. Оставалось утешаться тем что взяли очередную командную победу и еще более укрепили положение в чемпионате. В личном зачете положение у Саши чуть менее комфортное.
Впрочем расслабляться нельзя будет до финиша сезона - из-за феноменального темпа Лада-Спорт Рейсинг, да и думаю у остальных соперников еще хватит сюрпризов. Провал Лукойловцев (и обидный сход Дудукало на последнем круге) сильно ударил по ним в командном зачете, но возможно уже на предстоящем они поедут быстрей - организатор сделал их машинам послабление в виде минимального веса в 970 кг(у всех - 1000). Мегафон уже вообщем не играет в чемпионате, но способен отобрать важные очки на этапах.
Результаты квалификации :
1.Сергей Нуждин, Лада-Спорт Рейсинг, Lada Kalina - 01:53.735
2.Михаил Козловский, Мегафон Моторспорт, Citroen C2 VTS - 01:54.106 (+ 0:371)
3.Александр Сотников, СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт, Citroen Saxo VTS - 01:54.688 (+ 0.953)
4.Евгений Каретников, СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт, Citroen C2 VTS - 01:54.885 (+ 1.150)
5.Максим Чуваев, Мегафон Моторспорт, Citroen C2 VTS - 01:54.899 (+ 1.164)
6.Дмитрий Лабазов, Лабазов Рейсинг, Citroen Saxo VTS - 01:55.082 (+ 1.347)
7.Алексей Груздев, Лада-Спорт Рейсинг, Lada Kalina - 01:55.110 (+ 1.375)
8.Михаил Тягунов, Личный зачет, VW Polo GTi - 01:55.241 (+ 1.506)
9.Борис Шульмейстер, Рус-Лан, VW Polo GTi - 01:55.262 (+ 1.527)
10.Александр Львов Jr., Солекс Авто, Lada Kalina - 01:55.427 (+ 1.692)
11.Аркадий Павловский, Лукойл Рейсинг Тим Форд, Ford Fiesta - 01:55.467 (+ 1.732)
12.Михаил Степанов, Спорт-Гараж DC, VW Polo GTi - 01:55.693 (+ 1.958)
13.Алексей Дудукало, Лукойл Рейсинг Тим Форд, Ford Fiesta - 01:55.839 (+ 2.104)
14.Андрей Севостьянов, B-Tuning, Lada Kalina - 01:56.049 (+ 2.314)
15.Сергей Крылов, Спорт-Гараж DC, VW Polo GTi - 01:56.066 (+ 2.331)
16.Сергей Рябов, Личный зачет, VW Polo GTi - 01:56.079 (+ 2.344)
17.Андрей Николаев, М-Техник, VW Polo GTi - 01:56.335 (+ 2.600)
18.Кирилл Чернов, Личный зачет, VW Polo GTi - 01:56.600 (+ 2.865)
19.Сергей Пухов, Солекс Авто, Lada Kalina - 01:56.661 (+ 2.926)
20.Михаил Барабин, М-Техник БМС-Рейсинг, VW Polo GTi - 01:56.723 (+ 2.988)
21.Дмитрий Певцов, Рус-Лан, VW Polo GTi - 01:56.918 (+ 3.183)
22.Андрей Лабазов, Лабазов Рейсинг, Citroen Saxo VTS - 01:56.923 (+ 3.188)
23.Никита Хатюшенко, Companys Динамо Автоспорт, Citroen C2 VTS - 01:57.000 (+ 3.265)
24.Александр Смирнов, Личный зачет, Ford Fiesta - 01:57.038 (+ 3.303)
25.Татьяна Елисеева, Личный зачет, VW Polo GTi - 01:57.062 (+ 3.327)
26.Владимир Военнов, БМС Рейсинг, VW Polo GTi - 01:57.198 (+ 3.463)
27.Дмитрий Шомполов, BMC Рейсинг, VW Polo GTi - 01:57.710 (+ 3.975)
28.Филипп Марковский, Companys Динамо Автоспорт, Citroen C2 VTS - 01:57.713 (+ 3.978)
29.Алексей Вальтер, Личный зачет, VW Polo GTi - нет времени
Результаты супер-поула :
1.Михаил Козловский, Мегафон Моторспорт, Citroen C2 VTS - 01:52.096
2.Максим Чуваев, Мегафон Моторспорт, Citroen C2 VTS - 01:53.525 (+ 1.429)
3.Михаил Тягунов, Личный зачет, VW Polo GTi - 01:54.474 (+ 2.378)
4.Александр Сотников, СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт, Citroen Saxo VTS - 01:54.792 (+ 2.696)
5.Александр Львов Jr., Солекс Авто, Lada Kalina - 01:54.897 (+ 2.801)
6.Алексей Груздев, Лада-Спорт Рейсинг, Lada Kalina - 01:55.411 (+ 3.315)
7.Евгений Каретников, СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт, Citroen C2 VTS - 01:56.087 (+ 3.991)
8.Борис Шульмейстер, Рус-Лан, VW Polo GTi - 01:56.144 (+ 4.048)
9.Дмитрий Лабазов, Лабазов Рейсинг, Citroen Saxo VTS - 01:57.363 (+ 5.267)
10.Сергей Нуждин, Лада-Спорт Рейсинг, Lada Kalina - 02:33.141 (+ 41.045)
Результаты гонки (20 кругов) :
1.Сергей Нуждин, Лада-Спорт Рейсинг, Lada Kalina - 39:20.894
2.Александр Сотников, СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт, Citroen Saxo VTS + 4.033
3.Евгений Каретников, СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт, Citroen C2 VTS + 6.507
4.Михаил Тягунов, Личный зачет, VW Polo GTi + 10.825
5.Максим Чуваев, Мегафон Моторспорт, Citroen C2 VTS + 18.253
6.Борис Шульмейстер, Рус-Лан, VW Polo GTi + 20.060
7.Аркадий Павловский, Лукойл Рейсинг Тим Форд, Ford Fiesta + 30.258
8.Алексей Груздев, Лада-Спорт Рейсинг, Lada Kalina + 31.345
9.Сергей Крылов, Спорт-Гараж DC, VW Polo GTi + 39.105
10.Михаил Степанов, Спорт-Гараж DC, VW Polo GTi + 50.070
11.Дмитрий Певцов, Рус-Лан, VW Polo GTi + 58.925
12.Дмитрий Шомполов, БMC Рейсинг, VW Polo GTi + 1:10.584
13.Владимир Военнов, БМС Рейсинг, VW Polo GTi + 1:12.880
14.Андрей Лабазов, Лабазов Рейсинг, Citroen Saxo VTS + 1:27.157
15.Сергей Пухов, Солекс Авто, Lada Kalina + 1:27.911
16.Александр Смирнов, Личный зачет, Ford Fiesta + 1:31.379
17.Кирилл Чернов, Личный зачет, VW Polo GTi + 1:48.436
18.Алексей Дудукало, Лукойл Рейсинг Тим Форд, Ford Fiesta + 1 круг
19.Татьяна Елисеева, Личный зачет, VW Polo GTi + 1 круг
20.Михаил Барабин, М-Техник БМС-Рейсинг, VW Polo GTi + 2 круга
Лучший круг в гонке : Михаил Козловский, Мегафон Моторспорт, Citroen C2 VTS - 01:54.467
Борис Шульмейстер на старте фактически один в один повторил мою “прогулку по траве”(на третьем этапе) в первом повороте
Козловский сразу начал отрываться от Александра Сотникова
Сергей Нуждни VS Аркадий Павловский
В первой трети гонки мы 2 или 3 раза менялись позициями с Димой Лабазовым :-)
Конец эпизода когда я проворонил атаку Нуждина. Попытка же проехать поворот параллельными курсами не прошла - на выходе Сергей просто выдавил меня на обочину. Все корректно, я бы сделал точно так же :-)
Первый подиум(для меня) с мая 2006. Длинный был перерыв