JTCC : Юниорский чемпионат набирает обороты
После пары не очень внятных сезонов(малое кол-во участников и слишком разный их уровень), юниорский чемпионат JTCC(класс поддержки при STCC) cнова набирает обороты. Забавно что в первую очередь это связанно с неожиданной экспансией в JTCC автомобильного концерна VAG. Ранее концерн уже был тут представлен маркой VW, которая полуофициально поддерживала одну из команд чемпионата - Eljas Motorsport. Но в новом сезоне все будет гораздо интересней. VAG будет представлен сразу тремя марками - VW, Audi и Seat. Причем в каждом случаи это будут официальные команды ! Первая ласточка прозвучала еще в январе - при поддержке Ауди, известный гонщик Маттиас Экстрем сформировал собственную команду в JTCC - Mattias Ekström Junior Team. Технической базой для команды послужит та самая Eljas Motorsport. На автомобили Audi A3 1.6 за команду будет выступать протеже Экстрема - 16-летний гонщик Саймон Реинберт. С переключением Eljas Motorsport на новый проект, марка VW тем не менее не останется не представленной в JTCC. Volkswagen нашел нового парнера, да какого ! Самую титулованную команду STCC - Kristoffersson Motorsport (KMS). С которой как раз, по иронии судьбы, закончила сотрудничество Audi. Теперь KMS будет официальной командой VW в JTCC. Двумя автомобилями VW Golf V 1.6 будут управлять Понтус Тидеманд и Йохан Кристофферссон.
Ну и наконец третья марка VAG - Seat. Этот, наверно самый интересный проект - совместное деяние SEAT Sverige и команды Danielssons Motorsport из Шведского Кубка Порше Карерра. Основатель и основной пилот команды Алкс Даниелссон(кстати сам еще молодой, быстрый и перспективный для кузовов гонщик) создал на базе Danielssons Motorsport этакий свой молодежный филиал в JTCC. Команда будет иметь поддержку от Seat Sport. Говорят к этому проекту приложил руку известный Шведский гонщик Рикард Райделл - один из заводских пилотов Seat в WTCC. Рикард привлек Seat, примерно так же как Маттиас Экстрем - Ауди.
Danielssons Motorsport так же будет использовать машины Гольф-класса - Seat Leon 1.6. Подготовить и адаптировать автомобили к техническому регламенту JTCC команда будет совместно со своим партнером - фирмой Trendab Motorsport, имеющей большой опыт в подготовке гоночной техники. Естественно какие то наработки Шведы будут получать и от Seat Sport.
Пилотировать Леоны будут двое дебютантов JTCC : 15-летний гонщик Ричард Транг и 16-ти летняя пилотесса Сандра Оскарссон. Пилотессы кстати не редкость для JTCC, только в прошлом сезоне их было три. В активе Транга в основном картинговые выступления, например два прошлых сезона он заканчивал третьим в картинговой серии Sweden Formula Yamaha. Есть у Ричарда и небольшой опыт выступлений на гоночных автомобилях - в Кубке Рено Клио. Сандра так же имеет богатый картинговый опыт. Гонялась и на автомобилях - например в Шведских длинных гонках SLC Endurance Trophy, причем как раз за Seat. Выступая на автомобиле Seat Ibiza, экипаж Сандры победил в своем классе.
Помимо концерна VAG, появятся две сильные независимые команды : во первых неугомонного Пикко Троберга - живой легенды Шведского автоспорта, разменявшего в этом году седьмой десяток лет. В прошлом сезоне команда Троберга, Picko Troberg Racing Racing выступала в STCC на двух BMW 320i E46. После разрыва с партнерами, этот проект пришлось остановить, а машины были выставлены на продажу. В межсезонье Троберг пытался привлечь к своей команде поддержку Хонды или Сеата, но не получилось. В итоге пришлось перейти в JTCC. Команда будет выступать на автомобилях MG ZR, несколько устаревших по современным меркам, но все еще достаточно быстрых для JTCC. Пилоты - 17-ти летний Кевин Энгман и 18-ти летний Йохим Форселл.
Вторая команда - Kenneth Hansen Motorsport. Это имя думаю более известно у нас, все таки владелец и основатель команды - десятикратный чемпион Европы по ралли-кроссу Кеннет Хансен. В принципе независимой ее не назвать, так как Хансен давно и много сотрудничает с Ситроеном и выступает под их флагом. Но в проекте JTCC прямо о поддержке Ситроена ничего не сказано, так что предварительно отнесем ее к независимым. Раз Ситроен, то автомобили - два Citroen C2 VTS. Построенны и будут готовиться при участие Kenneth Hansen Motorsport, имеющей огромный опыт подготовки и обслуживания техники Французской марки, в том числе и С2, правда в основном для ралли-кросса и ралли. Пилоты - дебютанты JTCC Линус Охлссон и Эрик Ларссон.
Интересно появление еще одной пилотессы - Нины Дахлин. Ее команда TDs Motorsport приобрела Peugeot 206 - автомобиль победителя JTCC-2007 Томаса Фарааса. Сама Дахлин очень неплохо выступала последние два сезона в Кубке Рено Клио, были и подиумы и победы. Две потенциально быстрые девушки в JTCC - уже здорово. Два последних сезона, из пилотесс, лишь Тереза Свенссон на равных конкурировала с мужской половиной.
Предварительный список участников(на начало марта)
Саймон Реинберт, Mattias Ekström Junior Team, Audi A3
Понтус Тидеманд, KMS, VW Golf V
Йохан Кристофферссон, KMS, VW Golf V
Ричард Транг, Danielssons Motorsport, Seat Leon
Сандра Оскарссон, Danielssons Motorsport, Seat Leon
Линус Охлссон, Kenneth Hansen Motorsport, Citroen C2 VTS
Эрик Ларссон, Kenneth Hansen Motorsport, Citroen C2 VTS
Кевин Энгман, PTR, MG ZR
Йохим Форселл, PTR, MG ZR
Александр Граф, Modins Racing, Ford Fiesta Flexifuel
Кристофер Граф, Modins Racing, Ford Fiesta Flexifuel
Нина Дахлин, TDs Motorsport, Peugeot 206
Андреас Ахлберг, Brovallen Motorsport, Citroen C2 VTS
Пилот не определен, Brovallen Motorsport, Citroen C2 VTS
Маркус Экстрем, Ekström Motorsport, Toyota Auris