TouringCars

Блог о кузовных гонках (WTCC, STCC, Superstars V8, SCCA World Challenge, etc.)

JTCC, 1 этап, Knutstorp : VW & Toyota обменялись победами

Апрель 27, 2008 at 13:17 · Filed under 1600


В отличии от своего старшего брата STCC, юниорский чемпионат JTCC, после пары лет упадка(на этапе за раз стартовало по 12-15 машин), неожиданно смог похвастаться значительной прибавкой участников в пелетоне. На первый этап заявилось аж 25 автомобилей, и в дальнейшем ожидается прибавление. Я уже писал что на JTCC неожиданно обратил внимание концерн VAG, заявив еще в феврале сразу три “дилер-тим” - под флагами VW, Audi и Seat. К ним присоединилась и еще одна со стороны VW - abg.persson Motorsport. Собственно это команда - часть Eljas Motorsport, которая теперь работает с Mattias Ekstrom Junior Team и Audi. Три прошлогодних VW Golf Mk5 Eljas Motorsport осели на базе abg.persson, туда же перекочевали и двое из трех гонщиков - Маркус Флуч и Томми Лееф. А на место фаворита чемпионата Саймона Рейнберта, теперь выступающего за Mattias Ekstrom Junior Team, пригласили Александра Графа. Чемпионат прошлого года Граф закончил на 6-й позиции. Пилот он вообщем быстрый, но на лидера пока не тянул. И неожиданно первый этап едва не прошел при его полном доминировании. Да и вообще команда abg.persson Motorsport смотрелась неожиданно сильней всех остальных VAG-ких дилер-тим, не говоря уже об остальных участниках. А основное сопротивление Граф неожиданно получил от аутсайдера прошлого года - Маркуса Экстрема(Toyota Auris).

Экстрем, весь прошлый год учивший быстро ездить свою Toyota Auris, в фаворитах этого сезона явно не значился. Год назад он с трудом набирал очки, и закончил чемпионат 11-м. И вот вдруг оказался единственным кто смог бросить вызов Графу на первом этапе. Уже в квалификации Экстрем стал единственным кто проиграл Графу менее полусекунды(0.436). И весь первый заезд проболтался у него на хвосте, чуть-чуть отстав к финишу. Третьим, отстав почти на 10 секунд, финишировал Саймон Рейнберт(Audi A3).
Реверсный старт второй гонки, поставивший на поул финишировавшего восьмым в первом заезде брата Александра Графа, Кристофера(Ford Fiesta Flexifuel), лучше удался Экстрему. С седьмой позиции он довольно быстро пробился в лидеры заезда, а вот Александр Граф потратил на сие гораздо больше времени, в том числе и на затяжную борьбу за вторую позицию с Кристофером Графом. В итоге старший Граф вышел вперед, но Экстрема было уже не достать. Младший Граф же замкнул призовую тройку второй гонки.

Таким образом Граф и Экстрем обменялись победами и вторыми местами, и теперь возглавляют чемпионат с одинаковым кол-вом очков. Саймон Рейнберт сошел во второй гонке, да и вообще, всем тем, кого считали фаворитами в предверии сезона, по большей части не повезло, вдобавок к проигрышу в скорости относительно Графа и Экстрема.

Так команда KMS смотрелась неплохо, но за подиумы не боролась, да и к тому же ее лидер Понтус Тидеманд(VW Golf Mk5) тоже сошел во второй гонке. Широко разрекламированные дилер-тим Сеата(Danielssons Motorsport) и Ситроена(Kenneth Hansen Motorsport) оказались вообще во второй десятке пелетона.

Прошлогодний лидер Пежо, лишившись чемпиона Томаса Фарааса, не смог оказать полноценного сопротивления. Рикард Йаванайнен(Peugeot 206) неплохо выглядел в квалификации(третье место), но вылетел уже на старте первой гонки, провалившись в конец второй десятки. Лучше удалось проехать Андреасу Экстрему(Peugeot 206), обе гонки он был в очках, но подиум не оспаривал.

Что то наверно могли показать и подопечные Пикко Троберга, из команды PT Rаcing. Старенькие MG ZC команды выглядели неплохо, особенно у Кевина Энгмана, но Кевин потерял круг на заезд в боксы для замены пробитой шины после вылета(не без помощи соперников).

Две новые команды, заявившиеся на этап буквально под фанфары, Techprint Scandinavia и Team Alfa Romeo, поначалу оказались среди аутсайдеров. Обе даже не успели протестировать свои автомобили перед чемпионатом, и первый этап стал для них и первым испытанием. Techprint Scandinavia “юзает” купленные у Датчан Suzuki Swift 1,6 Sport, Team Alfa Romeo(дилер-тим Alfa Romeo Sweden) - cвежепостроенную рестайлинговую Alfa Romeo 147. В отличии от Сузуки Свифт, который для JTCC новинка, 147-я Альфа в 2006 году уже ездила в чемпионате.

Уже во второй гонке Саймон Бьерк(Suzuki Swift 1,6 Sport) и Робин Аппелквист(Alfa Romeo 147) смотрелись гораздо уверенней, Бьерк сумел пробиться с 22-ой на 11-ю позицию. Аппелквист шел на 13-ой позиции, пока не выбыл из борьбы после столкновения с одним из соперников.

Результаты квалификации :

1.Александер Граф, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 - 1:11.452
2.Маркус Экстрем, Ekstrom Motorsport, Toyota Auris - 1:11.888 (+ 0.436)
3.Рикард Йаванайнен, RJR Motorsport, Peugeot 206 - 1:12.171 (+ 0.719)
4.Саймон Рейнберт, Mattias Ekstrom Junior Team, Audi A3 - 1:12.329 (+ 0.877)
5.Маркус Флуч, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 - 1:12.334 (+ 0.882)
6.Томми Лееф, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 - 1:12.585 (+ 1.133)
7.Кевин Энгман, PT Rаcing, MG ZR - 1:12.633 (+ 1.181)
8.Йохан Кристофферссон, KMS, VW Golf Mk5 - 1:12.736 (+ 1.284)
9.Понтус Тидеманд, KMS, VW Golf Mk5 - 1:12.755 (+ 1.303)
10.Андреас Экстрем, Andreas Ekstrom Motorsport, Peugeot 206 - 1:12.769 (+ 1.317)
11.Кристофер Граф, Modins Racing, Ford Fiesta Flexifuel - 1:12.785 (+ 1.333)
12.Андреас Ахлберг, Brovallen Motorsport, Citroen C2 VTS - 1:12.819 (+ 1.367)
13.Йохим Форселл, PT Rаcing, MG ZR - 1:12.833 (+ 1.381)
14.Александер Холмберг, AB Holmbergs, Ford Fiesta ST - 1:13.230 (+ 1.778)
15.Нина Дахлин, TDs Motorsport, Peugeot 206 - 1:13.528 (+ 2.076)
16.Ричард Транг, Danielssons Motorsport, Seat Leon - 1:13.547 (+ 2.095)
17.Линус Охлссон, Kenneth Hansen Motorsport, Citroen C2 VTS - 1:13.675 (+ 2.223)
18.Сандра Оскарссон, Danielssons Motorsport, Seat Leon - 1:13.932 (+ 2.480)
19.Эрик Ларссон, Kenneth Hansen Motorsport, Citroen C2 VTS - 1:14.122 (+ 2.670)
20.Бьерн Видар Бринхилдсен, Ford Fiesta ST - 1:14.309 (+ 2.857)
21.Каролин Бендер, Callisma, Citroen C2 VTS - 1:14.594 (+ 3.142)
22.Робин Аппелквист, Team Alfa Romeo, Alfa Romeo 147 - 1:14.770 (+ 3.318)
23.Саймон Бьерк, Techprint Scandinavia, Suzuki Swift 1,6 Sport - 1:15.127 (+ 3.675)
24.Александр Бендер, Callisma, Citroen C2 VTS - 1:19.291 (+ 7.839)
25.Макс Стенберг, Techprint Scandinavia, Suzuki Swift 1,6 Sport - 1:19.908 (+ 8.456)

Результаты первой гонки (11 кругов) :

1.Александер Граф, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 - 13:14.827
2.Маркус Экстрем, Ekstrom Motorsport, Toyota Auris + 1.988
3.Саймон Рейнберт, Mattias Ekstrom Junior Team, Audi A3 + 9.570
4.Андреас Экстрем, Andreas Ekstrom Motorsport, Peugeot 206 + 12.671
5.Понтус Тидеманд, KMS, VW Golf Mk5 + 13.842
6.Йохан Кристофферссон, KMS, VW Golf Mk5 + 14.169
7.Маркус Флуч, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 + 15.423
8.Кристофер Граф, Modins Racing, Ford Fiesta Flexifuel + 17.855
9.Томми Лееф, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 + 18.596
10.Андреас Ахлберг, Brovallen Motorsport, Citroen C2 VTS + 21.648
11.Йохим Форселл, PT Rаcing, MG ZR + 22.418
12.Александер Холмберг, AB Holmbergs, Ford Fiesta ST + 22.816
13.Рикард Йаванайнен, RJR Motorsport, Peugeot 206 + 25.654
14.Эрик Ларссон, Kenneth Hansen Motorsport, Citroen C2 VTS + 27.932
15.Ричард Транг, Danielssons Motorsport, Seat Leon + 28.312
16.Сандра Оскарссон, Danielssons Motorsport, Seat Leon + 31.493
17.Кевин Энгман, PT Rаcing, MG ZR + 33.514
18.Бьерн Видар Бринхилдсен, Ford Fiesta ST + 42.039
19.Линус Охлссон, Kenneth Hansen Motorsport, Citroen C2 VTS + 42.713
20.Робин Аппелквист, Team Alfa Romeo, Alfa Romeo 147 + 45.220
21.Каролин Бендер, Callisma, Citroen C2 VTS + 48.717
22.Саймон Бьерк, Techprint Scandinavia, Suzuki Swift 1,6 Sport + 50.415
23.Макс Стенберг, Techprint Scandinavia, Suzuki Swift 1,6 Sport + 1 круг

Лучший круг в гонке : Александер Граф, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 - 1:11.547

Результаты второй гонки (11 кругов) :

1.Маркус Экстрем, Ekstrom Motorsport, Toyota Auris - 14:04.982
2.Александер Граф, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 + 2.310
3.Кристофер Граф, Modins Racing, Ford Fiesta Flexifuel + 3.093
4.Йохан Кристофферссон, KMS, VW Golf Mk5 + 6.421
5.Маркус Флуч, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 + 7.589
6.Андреас Экстрем, Andreas Ekstrom Motorsport, Peugeot 206 + 8.115
7.Томми Лееф, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 + 9.352
8.Рикард Йаванайнен, RJR Motorsport, Peugeot 206 + 11.576
9.Александер Холмберг, AB Holmbergs, Ford Fiesta ST + 13.223
10.Эрик Ларссон, Kenneth Hansen Motorsport, Citroen C2 VTS + 13.762
11.Саймон Бьерк, Techprint Scandinavia, Suzuki Swift 1,6 Sport + 16.852
12.Линус Охлссон, Kenneth Hansen Motorsport, Citroen C2 VTS + 17.471
13.Ричард Транг, Danielssons Motorsport, Seat Leon + 17.512
14.Бьерн Видар Бринхилдсен, Ford Fiesta ST + 17.880
15.Александр Бендер, Callisma, Citroen C2 VTS + 20.840
16.Нина Дахлин, TDs Motorsport, Peugeot 206 + 21.265
17.Сандра Оскарссон, Danielssons Motorsport, Seat Leon + 22.444
18.Макс Стенберг, Techprint Scandinavia, Suzuki Swift 1,6 Sport + 39.976
19.Саймон Рейнберт, Mattias Ekstrom Junior Team, Audi A3 + 40.071
20.Кевин Энгман, PT Rаcing, MG ZR + 1 круг

Лучший круг в гонке : Александер Граф, abg.persson Motorsport, VW Golf Mk5 - 1:11.603

Так Маркус Экстрем(Toyota Auris) “грел” Александра Графа(VW Golf Mk5) большую часть первого заезда. Собственно забавно, похоже в JTCC Гольф-класс в этому году окончательно вытеснить малышей B-класса из лидеров.

Реверсный старт второй гонки, впереди Кристофер Граф(Ford Fiesta Flexifuel) и Йохан Кристофферссон(VW Golf Mk5).

Аурис и Маркус Экстрем реально удивили всех. Возможно даже больше, чем победы Туринговой Toyota Corolla прошлого поколения в Датском чемпионате. Кто сказал что Тойота не делает быстрых машин ? Вы просто не умеете на них ездить ! :-)

Кевину Энгману(MG ZR) как выяснилось “помог” вылететь Саймон Рейнберт(Audi A3).

Брат на брата : Кристофер vs Александр.

Саймона Рейнберта и Audi A3 называли главными фаворитами этого сезона. Еще бы - команда самого Маттиаса Экстрема, с поддержкой Audi и Abt Sportsline. Но пока ожидания не оправдались. С другой стороны пока и не провал. Посмотрим.

Suzuki Swift 1,6 Sport может стать очень опасным конкурентом в JTCC, когда пилоты и сама команда Techprint Scandinavia разберутся как “юзать” эти машины.

Permalink

Leave a Comment

You must be logged in to post a comment.

iLoveRacing.ru: кое-что об автоспорте
  • S2000

    • FIA WTCC
    • STCC
    • DTC
    • ETCC
  • Other series

    • World Challenge
    • Superstars
  • Мета

    • Войти
    • Записи в RSS
    • RSS-лента комментариев
    • Wordpress
    • .

    Рубрики

    • Touringcars
    • WTCC
    • STCC
    • DTC
    • SPEED-WC
    • ADAC-Procar
    • Туринг
    • СуперПродакшн
    • Туринг Лайт
    • Национальный
    • ETCC
    • S2000
    • Пресс-релизы
    • Superstars
    • 1600
    • Supercopa
    • PTCC
    • STC Cup

    Архивы

    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Ноябрь 2010
    • Октябрь 2010
    • Сентябрь 2010
    • Август 2010
    • Июль 2010
    • Июнь 2010
    • Май 2010
    • Апрель 2010
    • Март 2010
    • Февраль 2010
    • Январь 2010
    • Декабрь 2009
    • Ноябрь 2009
    • Октябрь 2009
    • Сентябрь 2009
    • Август 2009
    • Июль 2009
    • Июнь 2009
    • Май 2009
    • Апрель 2009
    • Март 2009
    • Февраль 2009
    • Сентябрь 2008
    • Август 2008
    • Июль 2008
    • Июнь 2008
    • Май 2008
    • Апрель 2008
    • Март 2008
    • Февраль 2008
    • Январь 2008
    • Декабрь 2007
    • Ноябрь 2007
    • Октябрь 2007
    • Сентябрь 2007
    • Август 2007
    • Июль 2007
    • Июнь 2007
    • Май 2007
    • Апрель 2007
    • Март 2007
    • Февраль 2007
    • Январь 2007
    • Декабрь 2006
    • Ноябрь 2006
    • Октябрь 2006

© 2019 Touringcar / работа andy.bezbozhny