WTCC, 2-й этап, Puebla(Мексика): Мексиканские виражи
Сходя с самолета в Мексике, руководитель Seat Sport Хайме Пуиг мучительно размышлял как ему одним выстрелом убить двух зайцев. С одной стороны Сеату нужны результаты, а с другой стороны промоутер WTCC Марчелло Лотти приватно грозиться прицепить к их машинами прицепы и отключить по паре цилиндров, если они повторят Мексику-2008. Собрав своих пилотов, Хайме толкнул речь: “Значиться так ребята. Все впятером приезжать впереди мы не можем. Не можем я сказал! Надо дать колбасникам покрасоваться на подиуме в обоих гонках, особенно Приолю - Лотти говорит что он достал уже его своими анонимками. Победителей гонок будем выбирать по жребию.. Так, тянем бумажки. Ну вот в первой гонке - Райделл, нормально. Во второй Мюллер. Эх, Ваня, шельма ты, словно знаешь какую именно тянуть. Так, из оставшихся троих выбираем клоуна уик-энда, который будет чудить и на которого потом все свалим. Нет, Тьяго тебе тянуть не надо, болезненный ты наш, иди вообще погуляй. Ты у нас и так штатный клоун без расписания. О, поздравляю Хорди, тебе повезло, развлекать народ сегодня будет Тарквини. Ну-ну, не хмурься Габриэле, в твои то годы. Да, парни, и в квалификации не усердствовать - пусть вентиляторный завод поул возьмет, меньше вонять будут потом. Если в гонках колбасники тупить начнут и оставать, пропускать их назад наверх на подиум. Ну ясно что с борьбой, можете вынести кого нибудь, разрешаю. Тарквини, тебе вообще карт-бланш - один Бимер по любому должен улететь. Для зрелища, я тебя отмажу потом. Пусть скажут что Сеат потерял в скорости и начал выносить соперников, пипл такою любит хавать. Все, свободны”.
В гонках все получилось именно так, как Хайме и запланировал. Все таки за несколько лет он великолепно натренировал свою труппу, разве что Монтейро опять огорчил, но вспомнил ту сумму в бюджете, которую в Сеат регулярно заносят за Португальца, Хайме снова повеселел. Напрягла его конечно первая гонка: как он и боялся, Приоль сразу отстал, но к счастью его ребята достаточно оперативно пропустили его снова вперед. После этого им пришлось придержать остальной пелетон, чтоб кто нибудь из частников случайно не догнал и не обогнал трехразового Чемпиона. Очень подсобило то, что вся команда Шевроле по приезду в Мексику надолго забухала в каком то кабаке, и уже в субботу было видно что Ларини, Меню и Хаффу явно не до гонок, и в заездах они лишь пытались удержаться в пределах трассы, нервно реагруя на любых официальных лиц в форме. Лидирующий Райделл был вынужден изрядно притормозить, чтобы дать Приолю догнать его и Фарфуса. Фарфус находивший в полудреме за рулем позади Шведа, чуть не врезался в Сеат Райделла, но успел таки вовремя затормозить. Так все чинно и благородно финишировали.
Во втором заезде мог произойти отжег, так как на поуле неожиданно оказался один из Шевроле, Никола Ларини, приехавший восьмым в первой гонке(ошибка кого то в команде, там упорно считали что Ларини едет 9-м, но потом оказалось что они ошибочно считали лидером заезда Ладу Виктора Шаповалова, хотя она отставала на три круга). Напрасно Ларини ходил к судьям, и с надеждой спрашивал не дали ли ему какой нибудь штраф за что-нибудь. Судьи все понимали, но формально ничего сделать не могли. На старте Ларини конечно пришлось пережить несколько неприятных секунд, как и всем вокруг него, но все обошлось - никто не пострадал. Тарквини красиво вынес BMW Йорга Мюллера, порадовав Мексиканских болельщиков. Ваня Мюллер ехидно поиздевался на Приолем, повозя его под конец на заднем бампере, Хайме даже пришлось сказать Ивану по рации что не переусердствовал, а то вылетит еще трехразовый ненароком от расстройства, хлопот с Лотти потом не оберешься. А Жене с Тарквини так увлеклись, что зачем то пропустили вперед еще и всю команду BMW Team Italy-Spain. Ну вообщем даже к лучшему, подумал Хайме, тем более там Испанец ездит. Вообщем день удался. Лотти остался доволен, и даже шеф BMW Марио Тайсен пообщал что уменьшит объем своей тралиционной жалобы в FIA с 40 листов, до 35.
В зачете Независимых Феликс Портейро долго искал соперников, но за отсутствием оных, был вынужден снова два раза выиграть. Ну что поделать, если Том Коронель был в одном кабаке с командой Шевроле? Пожалуй спокойней всех уик-энд прошел для команды Лада - они выступили в свою силу. Некоторый когнитивный диссонанс внес только пьяный шеф Шевроле Рей Маллок, который пришел в боксы Лады после первой гонки, поздравлять их с первой победой.
Результаты первой гонки(16 кругов):
1.Рикард Райделл(Швеция), Seat Sport, Seat Leon TDI - 26:40.728
2.Августо Фарфус(Бразилия), BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 1.508
3.Энди Приоль(Британия), BMW Team UK, BMW 320si E90 + 1.986
4.Иван Мюллер(Франция), Seat Sport, Seat Leon TDI + 4.620
5.Йорг Мюллер(Германия), BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 5.717
6.Габриэле Тарквини(Италия), Seat Sport, Seat Leon TDI + 9.473
7.Хорди Жене(Испания), Seat Sport, Seat Leon TDI + 19.399
8.Никола Ларини(Италия), Chevrolet, Chevrolet Cruze + 22.794
9.Серхио Эрнандез(Испания), BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 24.725
10.Феликс Портейро(Испания), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 25.990
11.Тьяго Монтейро(Португалия), Seat Sport, Seat Leon TDI + 28.400
12.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 320si E90 (i) + 30.289
13.Алессандро Занарди(Италия), BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 33.765
14.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) + 33.952
15.Том Коронель(Голландия), SUNRED, Seat Leon TFS (i) + 34.302
16.Том Бордман(Британия), SUNRED, Seat Leon TFSI (i) + 45.954
17.Яп Ван Лаген(Голландия), Lada Sport, Lada 110 + 46.557
18.Кирилл Ладыгин(Россия), Lada Sport, Lada 110 + 57.945
19.Виктор Шаповалов(Россия), Lada Sport, Lada 110 + 3 круга
Лучший круг в гонке(абсолют): Энди Приоль(Британия), BMW Team UK, BMW 320si E90 - 1:38.076
Лучший круг в гонке(независимые): Феликс Портейро(Испания), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) - 1:39.679
(i) - Независимые
Результаты второй гонки(16 кругов):
1.Иван Мюллер(Франция), Seat Sport, Seat Leon TDI - 26:41.014
2.Энди Приоль(Британия), BMW Team UK, BMW 320si E90 + 0.459
3.Рикард Райделл(Швеция), Seat Sport, Seat Leon TDI + 1.240
4.Августо Фарфус(Бразилия), BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 1.973
5.Серхио Эрнандез(Испания), BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 5.819
6.Алессандро Занарди(Италия), BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 6.281
7.Хорди Жене(Испания), Seat Sport, Seat Leon TDI + 11.755
8.Габриэле Тарквини(Италия), Seat Sport, Seat Leon TDI + 12.189
9.Феликс Портейро(Испания), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 15.513
10.Никола Ларини(Италия), Chevrolet, Chevrolet Cruze + 16.593
11.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) + 21.037
12.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze + 22.795
13.Йорг Мюллер(Германия), BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 22.987
14.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze + 23.644
15.Том Коронель(Голландия), SUNRED, Seat Leon TFS (i) + 24.218
16.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 320si E90 (i) + 25.331
17.Яп Ван Лаген(Голландия), Lada Sport, Lada 110 + 39.330
18.Георг Танев(Болгария), Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 39.790
19.Виктор Шаповалов(Россия), Lada Sport, Lada 110 + 44.302
20.Кирилл Ладыгин(Россия), Lada Sport, Lada 110 + 48.976
21.Том Бордман(Британия), SUNRED, Seat Leon TFSI (i) + 2 круга
22.Марин Колак(Хорватия), Croatia Čolak Ingra Seat tim, Seat Leon TFSI (i) + 4 круга
Лучший круг в гонке(абсолют): Йорг Мюллер(Германия), BMW Team Germany, BMW 320si E90 - 1:38.287
Лучший круг в гонке(независимые): Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 320si E90 (i) - 1:39.232
(i) - Независимые
Фото под катом.
На старте первой гонки у Сеатов была не простоя задача - обгонять BMW разрешили только Райделлу, а остальные были должны сдерживать частников и Шевроле. Но Приоль с Фарфусом практически остановились в первом повороте, и лишь чудом, и благодаря мастерству пилотов Сеата, не произошло массового завала.
Эта фото лучше всего отражает физическое состояние пилотов Шевроле - примерно так они ехали все повороты.
Конечно с виду все выглядит невинно, и то что BMW и Сеат едут как то не так, Шеви как будто не причем :-)
Хорди Жене аккуратно пропускает Йорга Мюллера. Йорг еще не знает что во второй гонке его наметили жертвой.
Тот самый случай когда низы(белые) не могут, а верхи(желтые) не хотят.
Фарфусу пофиг, Райделл доволен, а Приоль похоже начинает догадываться что что-то тут не так.
Странно что Ларини вообще смог попасть в первый поворот.. все уже ждали красных флагов.
Эта фото как бы намекает нам что в кабаке помимо пилотов Шевроле и Коронеля, были так же Тьяго Монтейро и Стефано Д’Асте.
Примерно так Коронель ездил весь уик-энд. Мексиканцы недоумевали, но мы то знаем в чем причина!
Иногда пилоты забывались и начинали думать что они в Наскаре :-)
Классически разыгранная Сеатами сцена: Жене пропускает Ивана Мюллера, а потом как бы ошибаеться и пропускает вперед и Приоля.
Йорг Мюллер рисковый парень, ехать в такой близости от Шевроле было очень опасно.
До приказа по рации, Иван Мюллер изощренно издевался над Энди Приолем.
На втором подиуме Приоль уже понял что его поимели. Видимо не удасться Лотти отдохнуть от анонимок :-)
Лотти остался несколько недовлен действиями Тарквини. “Габриэле стал излишне мягок” - сказал промоутер WTCC. “В прежние времена BMW Мюллера долетела бы до отбойника, и был бы красивый крэш. А тут просто вылет. Складывается впечатление что господин Тарквини просто не хотел портить гонку Йоргу. Это совершенно неправльно. Это спорт, здесь не место дружеским отношениям!” - так подытожил инцидент Лотти на пресс-конференции. Тарквини был назначен 30-ти секундный штраф за недостаточный артистизм исполнения выбивания Йорга Мюллера, несмотря на заявления Йорга Мюллера что он недолетел до отбойника из-за того, что в Мексике не используеться принятая в Европе песочная ловушка безопасности, которая не тормозит автомобиль. Сеат уже опретестовало данное решение, итоговый вердикт будет вынесен на аппеляционном суде, в присутствие Сильвестера Сталлоне, официального консультанта ФИА по данным вопросам.
Говорят Рея Маллока не пустили поздравлять Ладу с дублем во втором заезде :-)
Мне кажеться в ФИА к Тарквини(на заднем плане) отнеслись предвзято, и с артисцизмом у него все нормально.
photo - fiawtcc.com