WTCC, 2-й этап, Marrakech(Морокко): Под Сейфети-каром
Вся основная борьба на самом деле происходила в первой половине первого заезда: лишь этот отрезок этапа прошел без участия сейфети-кара. Вообще говоря количество аварий и коллизий за уик-энд зашкалило: то ли долгий перерыв между этапами виноват, то ли в Морокко было слишком жарко.. На старте первой гонки, обладатель поула Габриэле Тарквини(Seat Leon TDI) сохранил лидерство, а Роберт Хафф(Chevrolet Cruze LT) удержал второе место. За третью позицию схватились Хорди Жене и Михаэль Нюкжер(оба - Seat Leon TDI), но в итоге не смогли вдвоем вписаться в один из поворотов. Обошлось без серьезных последствий, но оба выпали из первой десятки пелетона. Зато впечатляющий прорыв устроил Фреди Барт(Seat Leon TDI). Сначала он с восьмого места переместился на пятое, а затем, после неудачи Жене и Нюкжера, на третье. И не успокоившись, ринулся атаковать позиции Роберта Хаффа. Что закончилось контактом между Шевроле и Сеатом, Шеви Хаффа от этого в заносе проехал поворот, каким то чудом избежав контакта со стенами. Случись сие, обязательно бы вышел завал, ибо Хаффа бы “догнали” другие авто из еще не растянувшегося пелетона. Но повезло, а Британец кроме того исхитрился сохранить вторую позицию. А вот Барт слегка замедлился, чем не преминул воспользоваться шедший четвертым Тьяго Монтейро(Seat Leon TDI), и заполучил третью позицию себе. После чего в первой тройке положение стабилизировалось. Схватка за принципиальное восьмое место(дававшее возможность стартовать с поула во втором заезде) происходила между Аленом Меню(Chevrolet Cruze LT) и Энди Приолем(BMW 320si E90). Преуспел в сем Приоль. Во второй половине гонки приложил свою BMW об отбойники Андрей Романов, а незадолго до этого неудачно оборвал привод и замер посреди поворота местный гонщик Исмаил Сбэй(Chevrolet Lacetti). На трассу выехала машина безопасности, но в итоге работы с ликвидацией поврежденных авто с трассы затянулись, и пелетон так под сейфети-каром и финишировал. Это видимо было плохим предзнаменованием для второй гонки.
В зачете новичков(Rookie Challenge) первая тройка: Фреди Барт, Норберт Михелиз(Seat Leon TDI) и Михаэль Нюкжер. Барт, кстати, отметился лучшим кругом в абсолюте. В зачете Независимых первое трио: Франц Энгстлер, Серхио Эрнандез и местный гонщик Мехди Беннани(все - BMW 320si E90). В абсолюте они финишировали на 12, 14 и 15 местах соответственно.
Читать далее, фото(трафик) и результаты - под катом.
Можно сказать что вторая гонка завершилась едва начавшись. Главным виноватым в принципе можно “назначить” Венгра Норберта Михелиза(Seat Leon TDI), стартовавшего вторым и торжественно заглохшего на старте. Стремясь избежать с ним столкновения, гонщики стартовавшие с левой стороны начали делать резкие маневры в сторону, что и привело к далее описываемым событиям. Сначала контактом закончились маневры Роберта Хаффа и Тьяго Монтейро, и в этот раз Хафф не сумел избежать свидания со стенкой - его Шеви прямиком в нее и полетел. Затем сзади таким же макаром не поделили дорогу Серхио Эрнандез и два Chevrolet Lacetti команды Bamboo-Engineering. Свидание со стенкой состоялось у BMW Эрнандеза и Ласетти Гарри Волкхарда, рядом с стенкой они и остались, а Ласетти Даррила О’Янг смог доехать до боксов и после ремонта продолжить гонку с отставанием в два круга.
Впрочем, гонки то не было - до седьмого круга пелетон возил за собой сейфети-кар. Затем гонку возобновил, но только для того, что-бы дорогу не поделили в борьбе Ален Меню и Августо Фарфус(BMW 320si E90). Снова бабах об стенку, Шевроле Меню остается на месте, разбитая BMW Фарфуса добирается до боксов и остается там.. Снова сейфети-кар - до 12-го круга. Гонку возобновили на последний, 13-й круг. На рестарте чуть было шоу не повторилось с лидировавшим Энди Приолем, который то ли уснул, то ли тож перегрелся, вообщем сам, без посторонней помощи, чуть не впечатался в забор на выходе из поворота. Видя такое дело, остальной пелетон попытался поехать этот последний круг тихо и мирно. Не получилось сие только у Энгстлера, но он лишь потерял три позиции, провалившись с 9-го на 12-е место. Выиграл Приоль, вторым стал Иван Мюллер, третьим Том Коронель.
В Rookie Challenge первое трио: Барт, Нюкжер и Беннани. В зачете Независимых на этот раз, к радости местных болельщиков, первенствовал Мехди Беннани, вторым-третьим финишировали Стефано Д’Асте(BMW 320si E90) и Энгстлер. В абсолюте соответственно на 9-й, 11-й и 12-й позициях.
Такие вот забавные Африканские гонки. В личном зачете Чемпионата теперь уже единолично лидирует Габриэле Тарквини с 70-ю очками, Иван Мюллер второй с 63-я очками. Далее Роберт Хафф(46 очков), Энди Приоль(39 очков) и Тьяго Монтейро(33 очка). В зачете марок вперед вышла SEAT Customers Technology :-) У нее 133 очка. Шевроле вторая со 118-ю очками, BMW третья с 93-я. В Rookie Challenge лидирует Фреди Барт(33 очка), второй Нюкжер(30), третий Михелиз(29). В зачете Независимых впереди Франц Энгстлер(34 очка), за ним Серхио Эрнандез(31) и Мехди Беннани(27).
Результаты первой гонки(13 кругов):
1.Габриэле Тарквини(Италия), SR-Sport, Seat Leon TDI - 32:12.815
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT + 1.117
3.Тьяго Монтейро(Португалия), SR-Sport, Seat Leon TDI + 1.792
4.Фреди Барт(Швейцария), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 2.436 R
5.Том Коронель(Голландия), SR-Sport, Seat Leon TDI + 3.513
6.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT + 5.615
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo-Dension Team, Seat Leon TDI + 7.900 R
8.Энди Приоль(Британия), BMW Team RBM, BMW 320si E90 + 8.892
9.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT + 10.113
10.Августо Фарфус(Бразилия), BMW Team RBM, BMW 320si E90 + 11.959
11.Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 12.876 R
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) + 14.380
13.Хорди Жене(Испания), SR-Sport, Seat Leon TDI + 15.160
14.Серхио Эрнандез(Испания), Scuderia Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 16.347
15.Мехди Беннани(Марокко), Wiechers Sport, BMW 320si E90 (i) + 16.835 R
16.Гарри Волкхард(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) + 18.057 R
17.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) + 19.737 R
Лучший круг в гонке: Фреди Барт(Швейцария), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI - 1:46.925
Лучший круг в гонке(Независимые): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 - 1:48.055
(i) - Independents Trophy / Трофей Независимых
(R) - Rookie Challenge / Зачет Новобранцев
Результаты второй гонки(13 кругов):
1.Энди Приоль(Британия), BMW Team RBM, BMW 320si E90 - 36:15.763
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT + 0.837
3.Том Коронель(Голландия), SR-Sport, Seat Leon TDI + 1.228
4.Тьяго Монтейро(Португалия), SR-Sport, Seat Leon TDI + 1.464
5.Фреди Барт(Швейцария), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 1.949 R
6.Габриэле Тарквини(Италия), SR-Sport, Seat Leon TDI + 2.395
7.Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI + 4.555 R
8.Хорди Жене(Испания), SR-Sport, Seat Leon TDI + 5.365
9.Мехди Беннани(Марокко), Wiechers Sport, BMW 320si E90 (i) + 5.916 R
10.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo-Dension Team, Seat Leon TDI + 6.109 R
11.Стефано Д’Асте(Италия), Scuderia Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) + 8.511
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) + 8.940
13.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i) + 2 круга R
Лучший круг в гонке: Хорди Жене(Испания), SR-Sport, Seat Leon TDI - 1:47.894
Лучший круг в гонке(Независимые): Стефано Д’Асте(Италия), Scuderia Proteam Motorsport, BMW 320si E90 - 1:49.871
(i) - Independents Trophy / Трофей Независимых
(R) - Rookie Challenge / Зачет Новобранцев
Положение в абсолютном зачете
Положение в зачете Независимых и Rookie Challenge
Старт первой гонки.
Финал эпизода с борьбой между Михаэлем Нюкжером и Хорди Жене(оба - Seat Leon TDI) за третье место.
Фреди Барт(Швейцария), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI
Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT
Том Коронель(Голландия), SR-Sport, Seat Leon TDI
Франц Энгстлер, Роберт Хафф, Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро.
Серхио Эрнандез, Франц Энгстлер и Мехди Беннани.
Старт второй гонки. И начало инцидентов.
Иван Мюллер, Энди Приоль, Том Коронель и Мехди Беннани.
Стефано Д’Асте, Мехди Беннани и Франц Энгстлер.