TouringCars

Блог о кузовных гонках (WTCC, STCC, Superstars V8, SCCA World Challenge, etc.)

WTCC, 6-й этап, Brands Hatch(Британия), Квалификация: Правильные Три Мушкетера

Июль 18, 2010 at 14:27 · Filed under WTCC


Для начала вернемся к балласту, то бишь к разнице в оном, между разными машинами. Сие важно, ибо в нескольких случаях эта разница будет достигать весьма приличной величины. Напомню для начала базовые ставки минимального веса(действуют еще с прошлого сезона). Итак, “в базе” самый тяжелый - дизельный Seat Leon TDI, он весит 1170 кг. BMW 320si E90 в новых спецификациях(и заводские, и частные) весят 1155 кг. 5 кг им уступают Chevrolet Cruze LT, базовая ставка которых - 1150 кг. Столько же весят бензиновые Seat Leon TFSI. Наконец по 1140 кг весят Chevrolet Lacetti и “старые” BMW 320si E90(старые - это значит использующие детали, омологированные не ранее, чем за 25 месяцев до начала соревнования, грубо говоря это означает заводские спецификации 2008 года). Такую же ставку веса, 1140 кг, получила и новинка сезона - Volvo C30 Flexfuel. Теперь о том, кто и сколько весит после применения системы весового гандикапа. Итак, самыми тяжелыми остаются Seat Leon TDI - 1210(+40 кг). Далее - “новые” BMW 320si E90 - 1195 кг(+40 кг), Chevrolet Cruze LT - 1190 кг(+40 кг) и Volvo C30 Flexfuel - 1170 кг(+40 кг). Следующим идет Seat Leon TFSI - 1130 кг(-20 кг), и самые легкие -  Chevrolet Lacetti - 1120 кг(- 20 кг) и “старые” BMW 320si E90 - 1120 кг(-20 кг). Называется занимательная статистика. Следует сказать, что пока на “старом” BMW 320si E90 катался только Датчанин Кристиан Поульсен, никто из других Биммероводов не спешил менять новые спецификации на довольно значительную компенсацию в весе. А она ведь немалая - разница между новыми и старыми Бимерами, что в Португалии, что в Британии - 75 кг. Секунда с круга считай. Но как только на “старой спецификации” попробовал прокатиться Колин Теркингтон, переделать машины решились еще несколько участников. Итог: в Брендс-Хэтч мы имеем уже четыре BMW 320si E90 со старыми спецификациями и мин.весом в 1120 кг - к упомянутым Поульсену и Теркингтону, присоединились Франц Энгстлер и Мехди Беннани. “Новинка” не помогла только Беннани, который в Британии был впервые.

С балластом разобрались, займемся квалификацией. RML наконец то смогла сполна “отбить” содержание филиала в местной кузовной серии, где катаются два прошлогодних Chevrolet Cruze LT. Получая от филиала необходимый базис настроек, RML/Шевроле быстрей всех адаптировалась к Брендс-Хэтч, и как итог - доминирование “Трех Мушкетеров” Шеви, ударной тройки - Иван Мюллер, Роберт Хафф и Ален Меню(все - Chevrolet Cruze LT). Причем в обоих сегментах квалификации. Кстати, о сегментах. Точнее о втором сегменте - судьи решили увеличить кол-во участвующих в нем пилотов с 10-ти до 11-ти. Поэтому считать будем уже одиннадцать гонщиков. С первой тройкой Шевроле все ясно, они расположились в указанной последовательности. Далее занятые места(с 4-го по 11-е): Габриэле Тарквини(Seat Leon TDI), Энди Приоль(BMW 320si E90), Тьяго Монтейро(Seat Leon TDI), Колин Теркингтон(BMW 320si E90), Норберт Михелиз(Seat Leon TDI), Августо Фарфус, Франц Энгстлер(оба - BMW 320si E90) и Том Коронель(Seat Leon TDI).

Первая тройка в Q2 никаким образом не поменялась, Иван Мюллер остался на поуле, Хафф и Меню его прикрывают. Колин Теркингтон сумел наконец реализовать преимущество своего легкого BMW 320si E90, и показал четвертый результат. Был близок к тому, что-бы подвинуть Алена Меню, но нехватило нескольких сотых. Зато сумел отодвинуть на пятое место действующего Чемпиона Габриэле Тарквини, хотя с ним у Теркингтона весовая разница еще больше - аж 90 кг. Далее расположились: Приоль, Коронель, Монтейро, Михелиз, Фарфус и Энгстлер. Правда и сия диспозиция оказалась не окончательной: Энди Приоль словил штраф в виде потери 10-ти мест на стартовом поле за замену двигателя на его BMW. Стартовать Приоль будет 16-м. Сие позволило отыграть по одной позиции пилотам с 7-го по 16-е места.

11-м будет стартовать Роберт Далгрен(Volvo C30 Flexfuel). В первом сегменте квалификации он остановился буквально в шаге от попадания во второй сегмент - Далгрен показал 12-й результат. К слову, сие стало лучшей квалификацией для Шведа в WTCC. Ну и за счет штрафа Приолю, удалось “отыграть” еще одну позицию. Задача Далгрена на первую гонку - попытаться попасть в первую восьмерку. Другой дебютант сезона(и WTCC в целом), четвертый мушкетер Шеви Бразилец Карлос “Кака” Буэно(Chevrolet Cruze LT), квалифицировался 16-м. Буэно было конечно по сложней - первый раз и в Брендс-Хэтч, и первый раз за рулем заводского Круза(тестов покатать не успел, а на самом этапе их не было). Стартовать Буэно будет 15-м - за счет штрафа все того же Приоля.

В зачете Независимых первым понятно стал Колин Теркингтон. Второй результат(и 9-й в абсолюте) у Франца Энгстлера. Третьим мог стать Кристиан Поульсен, показавший в первом сегменте квалификации 15-е время в абсолюте. Но его результат был полностью аннулирован, из-за формальных нарушений в закрытом парке, по окончанию Q1. Стартовать Поульсен будет последним. Третий же результат достается Даррилу О’Янгу(Chevrolet Lacetti), который будет стартовать 14-м в абсолюте(после штрафа все тому же Приолю). А в Rookie Challenge первенствовал Норберт Михелиз.

Итоги квалификации:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT
4.Колин Теркингтон(Британия), eBay Motors/WSR, BMW 320si E90 (i)
5.Габриэле Тарквини(Италия), SR-Sport, Seat Leon TDI
6.Том Коронель(Голландия), SR-Sport, Seat Leon TDI
7.Тьяго Монтейро(Португалия), SR-Sport, Seat Leon TDI
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo-Dension Team, Seat Leon TDI (R)
9.Августо Фарфус(Бразилия), BMW Team RBM, BMW 320si E90
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)
11.Роберт Далгрен(Швеция), Volvo Olsbergs Green Racing, Volvo C30 Flexfuel *
12.Хорди Жене(Испания), SR-Sport, Seat Leon TDI
13.Фреди Барт(Швейцария), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (R)
14.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i)(R)
15.Карлос Буэно(Бразилия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT
16.Энди Приоль(Британия), BMW Team RBM, BMW 320si E90
17.Том Бордман(Британия), SUNRED Engineering, Seat Leon TFSI (i)
18.Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (R)
19.Стефано Д’Асте(Италия), Scuderia Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i)
20.Серхио Эрнандез(Испания), Scuderia Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i)
21.Мехди Беннани(Марокко), Wiechers Sport, BMW 320si E90 (i)(R)
22.Гарри Волкхард(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i)(R)
23.Тим Коронель(Голландия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)
24.Кристиан Поулсен(Дания), Poulsen Motorsport, BMW 320si E90 (i)

(i) - Independents Trophy / Трофей Независимых
(R) - Rookie Challenge / Зачет Новобранцев
* - Роберт Далгрен выступает вне зачета, так как Volvo C30 Flexfuel не имеет международной омологации FIA.

Под катом результаты Q1 & Q2, и фото(трафик).

Результаты Q1:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT - 1:32.658
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT - 1:32.922 (+ 0.264)
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT - 1:33.128 (+ 0.470)
4.Габриэле Тарквини(Италия), SR-Sport, Seat Leon TDI - 1:33.157 (+ 0.499)
5.Энди Приоль(Британия), BMW Team RBM, BMW 320si E90 - 1:33.239 (+ 0.581)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), SR-Sport, Seat Leon TDI - 1:33.272 (+ 0.614)
7.Колин Теркингтон(Британия), eBay Motors/WSR, BMW 320si E90 (i) - 1:33.306 (+ 0.648)
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo-Dension Team, Seat Leon TDI (R) - 1:33.441 (+ 0.783)
9.Августо Фарфус(Бразилия), BMW Team RBM, BMW 320si E90 - 1:33.448 (+ 0.790)
10.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) - 1:33.454 (+ 0.796)
11.Том Коронель(Голландия), SR-Sport, Seat Leon TDI - 1:33.549 (+ 0.891)
12.Роберт Далгрен(Швеция), Volvo Olsbergs Green Racing, Volvo C30 Flexfuel - 1:33.579 (+ 0.921)
13.Хорди Жене(Испания), SR-Sport, Seat Leon TDI - 1:33.588 (+ 0.930)
14.Фреди Барт(Швейцария), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (R) - 1:33.803 (+ 1.145)
15.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i)(R) - 1:33.911 (+ 1.253)
16.Карлос Буэно(Бразилия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT - 1:34.122 (+ 1.464)
17.Том Бордман(Британия), SUNRED Engineering, Seat Leon TFSI (i) - 1:34.409 (+ 1.751)
18.Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI (R) - 1:34.419 (+ 1.761)
19.Стефано Д’Асте(Италия), Scuderia Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) - 1:34.437 (+ 1.779)
20.Серхио Эрнандез(Испания), Scuderia Proteam Motorsport, BMW 320si E90 (i) - 1:34.594 (+ 1.936)
21.Мехди Беннани(Марокко), Wiechers Sport, BMW 320si E90 (i)(R) - 1:34.722 (+ 2.064)
22.Гарри Волкхард(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti (i)(R) - 1:34.736 (+ 2.078)
23.Тим Коронель(Голландия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) - нет времени
24.Кристиан Поулсен(Дания), Poulsen Motorsport, BMW 320si E90 (i) - аннулирован

(i) - Independents Trophy / Трофей Независимых
(R) - Rookie Challenge / Зачет Новобранцев

Результаты Q2:

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT - 1:32.481
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT - 1:32.678 (+ 0.197)
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT - 1:32.828 (+ 0.347)
4.Колин Теркингтон(Британия), eBay Motors/WSR, BMW 320si E90 (i) - 1:32.842 (+ 0.361)
5.Габриэле Тарквини(Италия), SR-Sport, Seat Leon TDI - 1:32.873 (+ 0.392)
6.Энди Приоль(Британия), BMW Team RBM, BMW 320si E90 - 1:32.973 (+ 0.492) *
7.Том Коронель(Голландия), SR-Sport, Seat Leon TDI - 1:33.176 (+ 0.695)
8.Тьяго Монтейро(Португалия), SR-Sport, Seat Leon TDI - 1:33.257 (+ 0.776)
9.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo-Dension Team, Seat Leon TDI (R) - 1:33.261 (+ 0.780)
10.Августо Фарфус(Бразилия), BMW Team RBM, BMW 320si E90 - 1:33.337 (+ 0.856)
11.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i) - 1:35.164 (+ 2.683)

(i) - Independents Trophy / Трофей Независимых
(R) - Rookie Challenge / Зачет Новобранцев
* - Энди Приоль потеряет 10 позиций на стартом поле за замену двигателя на его BMW.

Иван Мюллер явно доволен - в Брендс Хэтч можно переломить текущий монотонный ход Чемпионата.

Колин Теркингтон, Ален Меню, Иван Мюллер, Роберт Хафф и Норберт Михелиз.

Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT. Британец может быть недовольным - роль догоняющего на домашней трассе ему претит.

Колин Теркингтон(Британия), eBay Motors/WSR, BMW 320si E90. Ситуация напоминает оную образца 2007 года. Подиум - вполне реален. А то и победа в гонке -  чем черт не шутит.

“Еще 20 кг скиньте, и обгоню Шевроле”, - докладывает Теркингтон после квалификации :-)

Сеатам в Брендс-Хэтч везет пока что не везет.  Во всех смыслах.

Михаэль Нюкжер серьезно приложил свой Леон в первой свободной практике. К квалификации машину полностью восстановили, правда Датчанин показал в итоге только 18-й результат. С другой стороны, для Нюкжера это тоже первый визит в Брендс-Хэтч.

Роберт Далгрен(Швеция), Volvo Olsbergs Green Racing, Volvo C30 Flexfuel. В обоих свободны практиках “залезал” в первую десятку(8-й и 9-е времена), но в квалификации чуток не хватило до попадания в Q2.

Карлос Буэно(Бразилия), Chevrolet, Chevrolet Cruze LT.

Бразильцы.

Августо Фарфус(Бразилия), BMW Team RBM, BMW 320si E90.

Том Бордман(Британия), SUNRED Engineering, Seat Leon TFSI. В прошлом году Бордману удалось “стрельнуть” в Брендс-Хэтч, и победить в зачете Независимых. В этом году повторить сие будет явно посложней.

Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Lacetti. Для Даррила квалификация в принципе была успешной - своего главного конкурента, Серхио Эрнандеза, он обогнал “с запасом”.Хотя.. вполне возможно обоим стоит опасаться Колина Теркингтона - ведь если он пару раз финиширует на подиуме в абсолюте, то получит куда больше очков в Трофей Независимых, чем если бы просто финишировал за пределами первой десятки абсолюта. Собственно Теркингтон, при удачном раскладе, может минимально сократить дистанцию от конкурентов всего за один этап.

photo - fiawtcc.com

Permalink

Leave a Comment

You must be logged in to post a comment.

iLoveRacing.ru: кое-что об автоспорте
  • S2000

    • FIA WTCC
    • STCC
    • DTC
    • ETCC
  • Other series

    • World Challenge
    • Superstars
  • Мета

    • Войти
    • Записи в RSS
    • RSS-лента комментариев
    • Wordpress
    • .

    Рубрики

    • Touringcars
    • WTCC
    • STCC
    • DTC
    • SPEED-WC
    • ADAC-Procar
    • Туринг
    • СуперПродакшн
    • Туринг Лайт
    • Национальный
    • ETCC
    • S2000
    • Пресс-релизы
    • Superstars
    • 1600
    • Supercopa
    • PTCC
    • STC Cup

    Архивы

    • Март 2011
    • Февраль 2011
    • Январь 2011
    • Декабрь 2010
    • Ноябрь 2010
    • Октябрь 2010
    • Сентябрь 2010
    • Август 2010
    • Июль 2010
    • Июнь 2010
    • Май 2010
    • Апрель 2010
    • Март 2010
    • Февраль 2010
    • Январь 2010
    • Декабрь 2009
    • Ноябрь 2009
    • Октябрь 2009
    • Сентябрь 2009
    • Август 2009
    • Июль 2009
    • Июнь 2009
    • Май 2009
    • Апрель 2009
    • Март 2009
    • Февраль 2009
    • Сентябрь 2008
    • Август 2008
    • Июль 2008
    • Июнь 2008
    • Май 2008
    • Апрель 2008
    • Март 2008
    • Февраль 2008
    • Январь 2008
    • Декабрь 2007
    • Ноябрь 2007
    • Октябрь 2007
    • Сентябрь 2007
    • Август 2007
    • Июль 2007
    • Июнь 2007
    • Май 2007
    • Апрель 2007
    • Март 2007
    • Февраль 2007
    • Январь 2007
    • Декабрь 2006
    • Ноябрь 2006
    • Октябрь 2006

© 2019 Touringcar / работа andy.bezbozhny