ETCC, 2-й этап, Salzburgring(Австрия): Блеск и нищета Еврокубка
Второй этап текущего сезона Еврокубка поставил этакий анти-рекорд по составу/уровню участников. Особенно в плане фаворитов: отпало сразу два соперника для Британского легионера Джеймса Томпсона(Honda Accord Euro-R), защищающего интересы Датской команды Hartmann Honda Racing. О том что в Австрию не приедет Португалец Сезар Кампанико, было известно достаточно давно. А уже незадолго до самого этапа выяснилось что Зальцбург пропустит и Датчанин Кристиан Поульсен. В результате из реальных соперников для Томпсона оставался только Швед Томас Энгстрем(Honda Accord Euro-R), экс-напарник Джеймса. Почем экс? Ну вот так вот, пути Hartmann Honda Racing и Engtström Motorsport разошлись. Видимо зря Ханс Харманн расколотил Аккорд Энгстрема перед этапом в Гетеборге, очень важного для Шведа(Томас в результате этап пропустил). В общем Датчане и Шведы пошли своим дорогами: Энгстрем расчехлил из запасов один из двух своих Аккордов, а Ханс Харманн озадачился поиском нового пилота на вторую машину. Датчанин Том Педерсен ехать в Зальцбург желания не изъявил, ну и тогда нашли местного гонщика - Австрийца Вольфган Тремла. Со своим бюджетом, естественно. По меркам ADAC Procar, Тремл пилот неплохой, но Томпсону не конкурент. Да и Энгстрему в принципе тоже. Кто еще? Мишель Росси(Seat Leon TFSI) подает надежды, но особо в него не верилось. Но именно со стороны SUNRED Engineering пришла подмога, без которой Австрия рисковала превратиться в театр одного Томпсона. Солнечно-красные приволокли дизельный Seat Leon TDI, с Датчанином Михаэлем Нюкжером в качестве пилота. Более чем грозная смесь, тем более что Нюкжер двухкратный победитель Еврокубка, а вторую свою победы(в 2008) одержал как раз тут, в Зальцбурге. В отличнейшей дуэли с Ричардом Геранссоном, победителем самого первого Еврокубка(в 2005). Сейчас Михаэль выступает в WTCC, где банально учит трассы Чемпионата Мира, поэтому особых успехов пока что нет(хотя Датчанин чуть не выиграл вторую гонку в Монце). Зато появился шанс блеснуть в Зальцбурге, тем более против всего то двух соперников - Томпсона и Энгстрема.
Вообще говоря даже не шанс - Михаэль приехал в Австрию в качестве фаворита. Сочетание Seat Leon TDI - быстрейшей машины на этапе, знакомой трассы(на которой побеждал уже), а так же успешного опыта борьбы против тех же Томпсона и Энгстрема(и на прошлых Еврокубках, и в DTC), превращало уже последних в ранг догоняющих.
Мог ли тот же Томпсон побороться на Аккорде против дизельного Леона? В прошлом году смог - на Еврокубке 2009. Сумел тогда задвинуть по результатам двух гонок явного фаворита Венгра Норберта Михелиза. Оный, кстати, сейчас так же выступает в WTCC, и пока что удачней Нюкжера. А в этот раз на стороне Британца поначалу оказалась погода: дождевая квалификация с несколькими авариями явно благоволила Джеймсу - второй поул в сезоне, а показавшему второе время Нюкжеру, Томпсон привез 0.718 сек., что немало. Энгстрем стал третьим, Росси четвертым(но потеряет свою позицию, как и еще пять пилотов - Круглик, Л.Протасов, Лекич, Фабиани, Лениг и Крылов, за нарушение правил в квалификации), Тремл пятым. Но это дождь..
Гонки же проходили по сухой трассе, и выяснилось что при прочих равных победить сочетание Нюкжер+Seat Leon TDI, Томпсон не в состоянии. Исход первой гонки решился в первом же повороте, к которому Датчанин подлетел лидером. Стартовать на большем крутящемся моменте - всегда хорошо. Первую половину гонки Томпсон висел на хвосте у Нюкжера, пробуя прессинговать своего визави, пока не ошибся “подскользнувшись” на масляном пятне. Сие едва не закончилось плачевно для обоих лидеров(вот Энгстрем бы порадовался), но к счастью для них все обошлось. Томпсон после этого немного отстал от Нюкжера, и остаток гонки лидеры провели в спокойном режиме. Энгстрем в одиночестве финишировал третьим, как и Вольфган Тремл четвертым. Росси сошел после инцидента с Ибрагимом Окьяи(BMW 320si E90). Пятым стал Айтак Битер(BMW 320si E90), далее Андрей Круглик(BMW 320i E46), Окьяи и восьмым Леонид Протасов(BMW 320i E46). Замкнули первую десятку Ирина Протасова(BMW 320i E46) и представитель дивизиона Супер Продакшн Войслав Лекич(Honda Civic Type-R).
Реверсивный старт второй гонки поставил на первую линию Леонида Протасова и Окьяи. Впрочем, перемещение лидеров в конец первой десятки не сильно сказалось на развитие сюжета второго заезда: уже к первому повороту Нюкжер и Томпсон подлетели на 3-й и 4-й позиции(Датчанин снова сумел оттеснить Британца), ну а обогнать Протасова и Окьяи много времени не заняло. Чуть больше пробивались через Турецко-Украинские бастионы Томас Энгстрем и Вольфган Тремл. После чего гонка приобрела привычный вид - Нюкжер и Томпсон впереди, отрываются от Энгстрема, а сам Энгстрем по немного отъезжает от Тремла. Некоторое оживление внес Мишель Росси, пробивавшийся с последней позиции. Добраться он успел до пятой позиции, после чего уперся в Тремла и так за ним и ездил до финиша.
Итог: в первой четверке результаты без изменений, то есть точно такие же как в первом заезде. Росси пятый, далее - Окьяи, Круглик, Битер, Леонид Протасов и десятый - Йорг Шори(Honda Accord Euro-R).
Теперь, перед третьим этапом в Италии, основных фаворитов остается трое: Джеймс Томпсон имеет 32 очка, Томас Энгстрем 22 очка и Михаэль Нюкжер 20 очков. В принципе лидерство у Томпсона комфортное - ему достаточно два раза приехать третьим-четвертым, даже в случаи побед Энгстрема и Нюкжера. Только вот в то, что Швед сумеет переиграть Британца вериться слабо.. как и в то, что Датчанин приедет на третий этап в Италию. Хотя теперь может и приедет, тогда будет интересно. Иначе может выйти что сохранение кубка превратиться для Томпсона в простую формальность. Математические шансы на победу сохраняют так же Сезар Компанико и Кристиан Поульсен, но для их успеха им надо побеждать, а Томпсону не доезжать до финиша.. Надеюсь в Италии Компанико и Поульсен все таки появятся, если не для борьбы за титул, то что-бы разнообразить схватку за победу на этапе.
Что касается двух других дивизионов, то сказать про них особо нечего. В Супер Продакшне было два участника, верх взял Серб Войслав Лекич, оба раза опередивший Итальянского мега-драйвера Фабио Фабиани(BMW 320i E46). Лекчи теперь и лидирует в зачете(в Португалии если помните никто очков так и не набрал). В Super-1600 победами обменялись Немцы Карстен Зайферт и Йэнс Лениг(оба - Ford Fiesta ST). Лидирует в этом зачете более стабильный Зайферт.
Квалификация:
1.Джеймс Томпсон(Британия), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R - 1:40.342
2.Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI - 1:41.060 (+ 0.718)
3.Томас Энгстрем(Швеция), Engtström Motorsport, Honda Accord Euro-R - 1:41.357 (+ 1.015)
4.Мишель Росси(Франция), SUNRED Engineering, Seat Leon TFSI - 1:42.160 (+ 1.818)
5.Вольфган Тремл(Австрия), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R - 1:43.703 (+ 3.361)
6.Айтак Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 - 1:44.456 (+ 4.114)
7.Андрей Круглик(Украина), Tsunami Racing Team, BMW 320i E46 - 1:44.879 (+ 4.537)
8.Ибрагим Окьяи(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 - 1:45.833 (+ 5.491)
9.Питер Райкли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D - 1:46.704 (+ 6.362)
10.Рустем Терегулов(Россия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 - 1:47.463 (+ 7.121)
11.Леонид Протасов(Украина), Bevz Kostantyn, BMW 320i E46 - 1:47.715 (+ 7.373)
12.Войслав Лекич(Сербия), Djelmas Sport, Honda Civic Type-R - 1:50.157 (+ 9.815) SP
13.Йэнс Лениг(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta ST - 1:53.634 (+ 13.292) S1600
14.Ирина Протасова(Украина), Bevz Kostantyn, BMW 320i E46 - 1:54.090 (+ 13.748)
15.Йорг Шори(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Accord Euro-R - 1:55.310 (+ 14.968)
16.Карстен Зайферт(Германия), NK Racing Team, Ford Fiesta ST - 1:56.050 (+ 15.708) S1600
17.Сергей Крылов(Россия), ATM Racing, Ford Fiesta ST - 1:58.369 (+ 18.027) S1600
18.Фабио Фабиани(Италия), F. Motorsport, BMW 320i E46 - 1:59.253 (+ 18.911) SP
SP - Супер Продакшн
S1600 - Супер-1600
Результаты первой гонки(12 кругов):
1.Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI - 18:03.258
2.Джеймс Томпсон(Британия), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R + 1.598
3.Томас Энгстрем(Швеция), Engtström Motorsport, Honda Accord Euro-R + 14.198
4.Вольфган Тремл(Австрия), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R + 17.205
5.Айтак Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 + 23.497
6.Андрей Круглик(Украина), Tsunami Racing Team, BMW 320i E46 + 38.684
7.Ибрагим Окьяи(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 + 43.634
8.Леонид Протасов(Украина), Bevz Kostantyn, BMW 320i E46 + 1:10.972
9.Ирина Протасова(Украина), Bevz Kostantyn, BMW 320i E46 + 2:07.527
10.Войслав Лекич(Сербия), Djelmas Sport, Honda Civic Type-R + 1 круг SP
11.Фабио Фабиани(Италия), F. Motorsport, BMW 320i E46 + 1 круг SP
12.Йорг Шори(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Accord Euro-R + 1 круг
13.Карстен Зайферт(Германия), NK Racing Team, Ford Fiesta ST + 2 круга S1600
14.Сергей Крылов(Россия), ATM Racing, Ford Fiesta ST + 2 круга S1600
Лучший круг в гонке(S2000): Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI - 1:28.599
Лучший круг в гонке(SP): Войслав Лекич(Сербия), Djelmas Sport, Honda Civic Type-R - 1:37.650
Лучший круг в гонке(S1600): Йэнс Лениг(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta ST - 1:39.751
SP - Супер Продакшн
S1600 - Супер-1600
Результаты второй гонки(12 кругов):
1.Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI - 18:05.668
2.Джеймс Томпсон(Британия), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R + 1.355
3.Томас Энгстрем(Швеция), Engtström Motorsport, Honda Accord Euro-R + 10.292
4.Вольфган Тремл(Австрия), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R + 15.369
5.Мишель Росси(Франция), SUNRED Engineering, Seat Leon TFSI + 15.656
6.Ибрагим Окьяи(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 + 25.535
7.Андрей Круглик(Украина), Tsunami Racing Team, BMW 320i E46 + 38.621
8.Айтак Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 + 44.230
9.Леонид Протасов(Украина), Bevz Kostantyn, BMW 320i E46 + 1:06.72
10.Йорг Шори(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Accord Euro-R + 1:08.437
11.Войслав Лекич(Сербия), Djelmas Sport, Honda Civic Type-R + 1 круг SP
12.Фабио Фабиани(Италия), F. Motorsport, BMW 320i E46 + 1 круг SP
13.Йэнс Лениг(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta ST + 1 круг S1600
14.Карстен Зайферт(Германия), NK Racing Team, Ford Fiesta ST + 1 круг S1600
15.Сергей Крылов(Россия), ATM Racing, Ford Fiesta ST + 1 круг S1600
16.Питер Райкли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 1 круг
Лучший круг в гонке(S2000): Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI - 1:28.963
Лучший круг в гонке(SP): Войслав Лекич(Сербия), Djelmas Sport, Honda Civic Type-R - 1:37.091
Лучший круг в гонке(S1600): Йэнс Лениг(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta ST - 1:39.637
SP - Супер Продакшн
S1600 - Супер-1600
Старт первой гонки. Михаэль Нюкжер(Seat Leon TDI) отбирает лидерство у Джеймса Томпсона(Honda Accord Euro-R) в первом повороте. Собственно говоря на этом серьезная борьба за лидерство закончиться, ибо восстановить статус-кво Томпсон будет не в состоянии.
Плотная езда продлиться недолго, Нюкжер и Томпсон вскоре обособятся от коллектива: выдерживать их темп не сможет никто.
Вторая гонка пройдет по схожему сценарию, а реверсивный старт повлияет на диспозицию очень несильно.
Старт второй гонки. Леонид Протасов(BMW 320i E46) и Ибрагим Окьяи(BMW 320si E90) еще лидируют, но Нюкжер и Томпосон уже на 3-4-й позициях. Преодолеть сопротивление Украинца и Турка для них труда не составит.
Затем через Турецко-Украинские ряды будут пробиваться Томас Энгстрем и Вольфган Тремл(оба - Honda Accord Euro-R).
И вскоре будет та же самая картинка: Михаэль Нюкжер(Seat Leon TDI) лидирует, Джеймс Томпсон(Honda Accord Euro-R) безуспешно пытается его “достать”, а Томас Энгстрем(Honda Accord Euro-R) постепенно отстает от обоих.
Некоторое оживление мог бы возможно внести сошедший в первой гонке Мишель Росси(Seat Leon TFSI), но догнать он успел только Вольфгана Тремла(Honda Accord Euro-R), и не смотря на все попытки опередить его не сумел. Впрочем, Росси смог бы побороться разве что с Энгстремом, парочку лидеров он не догнал бы.
Мишель Росси(Франция), SUNRED Engineering, Seat Leon TFSI.
Вольфган Тремл(Австрия), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R.
Томас Энгстрем(Швеция), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R.
Джеймс Томпсон(Британия), Hartmann Honda Racing, Honda Accord Euro-R.
Михаэль Нюкжер(Дания), SUNRED Engineering, Seat Leon TDI.
Джеймс Томпсон, Михаэль Нюкжер, Томас Энгстрем. Британия, Дания и Швеция. На самом деле сия троица неплохо отражает сложившееся положение в Еврокубке за период 2005-2009. Дважды Кубок уезжал в Данию(2007, 2008, оба раза Нюкжер), дважды в Британию(2006 - Райн Шарп, 2009 - Томпсон), один раз в Швецию(2005 - Ричард Геранссон).
Баталии Украино-Турецкой массовки, при участии машин Супер Продакшна и Супер-1600.
Андрей Круглик(Украина), Tsunami Racing Team, BMW 320i E46. Андрей несколько лет выступал в Германском ADAC Procar, во втором 1600-т кубовом дивизионе(в основном на Ford Fiesta ST), набрался опыта, хорошо знает местные трассы и неудивительно что оказался достаточно серьезным соперником для Турецкого десанта. Хоть и на старой машине.
Ибрагим Окьяи(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90.
Айтак Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90.
Швейцарец Питер Райкли приволок на этап свое новое детище - Honda Civic 4D. Прошлое детище, Honda Accord Euro-R, Райкли строил и развивал при участии Итальянской JAS Motorsport. Сивик же - оригинальный. Наверно поэтому его до сих пор не могут заставить не то что ездить быстро, а просто ездить - новинка жутко сырая, постоянно ломается.. вот и на Еврокубке Райкли не сумел закончить ни одной гонки.
Это все весело, только вот по слухам Hartmann Honda Racing тоже призадумалась о Сивиках. Вечно ездить на Аккордах то не получиться. У Датчан есть несколько возможных вариантов, от сотрудничества в Британской “Динамикой”(с их мотористом Нилом Брауном Хартманн и так уже работает) - в плане модели 5d, до постройки модели 4d с JAS Motorsport. Последняя, по слухам, будет работать с Аргетинским филиалом Хонды Honda Equipo Petrobras, пришествие которого ждут в WTCC в следующем сезоне.
Войслав Лекич(Сербия), Djelmas Sport, Honda Civic Type-R. Выиграл обе гонки в дивизионе Супер Продакшн. В котором, впрочем, было то всего две машины. Забавно что Лекич стал лидером зачета, ведь на первом этапе никто очков так и не набрал..
Как мило - реклама Мицубиси на Хонде :-)
Фабио Фабиани(Италия), F. Motorsport, BMW 320i E46. Второй участник Супер Продакшна. Экс-гроза Российских пилотов :-)
Разборки участников третьего дивизиона - Супер-1600. Их было всего трое. Тут отношения в первой гонке выясняют Йэнс Лениг и Карстен Зайферт. На заднем плане - единственный Российский пилот на этапе(участвовавший в гонках), Сергей Крылов(все - Ford Fiesta ST).
Карстен Зайферт(Германия), NK Racing Team, Ford Fiesta ST. Победитель этапа в дивизионе S1600.
Йэнс Лениг(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta ST.
Сергей Крылов(Россия), ATM Racing, Ford Fiesta ST.
Ирина Протасова(Украина), Bevz Kostantyn, BMW 320i E46.
Квалификация выдалась мокрой, как и вся суббота.
Йорг Шори(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Accord Euro-R. Сие старый Аккорд Питера Райкли, под управлением рента-драйвера Йорга Шори.
Рустем Терегулов(Россия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90. Рустему не повезло в квалификации, попал в серьезную аварию, сильно разбив свою BMW, и в гонках не участвовал.
Последствия крэша..